Компания Dunlop – старейшая в мире по производству шин, основана в Великобритании в 1888 году и носит имя изобретателя пневматической шины Джона Б. Данлопа. Заслуги фирмы Dunlop в развитии и совершенствовании пневматической шины велики и неоспоримы.
Перечислим лишь основные "вехи большого пути":
- Dunlop первым использовал резиновые и стальные шипы на протекторе;
- Dunlop первым разделил протектор шины на несколько рядов, что повысило его износостойкость при сохранении хорошего сцепления с дорожным покрытием;
- Dunlop первым в мире создал шину с боковыми грунтозацепами;
- Как известно, камера, запатентованная Дж.Б.Данлопом, была фактически заимствована из футбольного мяча и была незаменяемая. Первым изобрел камеру специально для пневматической шины сотрудник Dunlop’a Ч.Вудс;
- По иронии судьбы, инженеры Dunlop'a первыми, воплотили в жизнь идею бескамерной шины.
- Dunlop первым создал водоотталкивающую резиновую смесь, что дало возможность изготовить зимние модели автошин (Graspic, SJ4 и др.) с такими свойствами, которые делают ненужным применение шипов противоскольжения.
Dunlop в Формуле-1
В Формуле-1 марка DUNLOP появилась с момента создания этого гоночного класса.
В актив DUNLOP можно записать такие инженерные новации, как первая "дождевая" покрышка в Формуле-1, созданная в 1956-м году, или применение два года спустя нейлонового корда, позволившее почти на треть уменьшить массу шины. Неудивительно, что в конце 50-х - начале 60-х британские покрышки стали лучшими в "королевских гонках". На Гран При Монако-58 Морис Тринтиньян принес DUNLOP первую победу, а уже через год Джек Брэбэм завоевал на британских покрышках чемпионский титул. На три года, с 1961-го по 1963-й, DUNLOP стал первым в истории Формулы-1 шинным монополистом. Но, даже достигнув столь впечатляющей победы над конкурентами, англичане не почивали на лаврах и в 1962-м году впервые в Формула-1 применили для производства шин синтетический каучук, который позволил сократить время прохождения круга на 1%.
В 60-е годы DUNLOP участвует в Формуле - 1 наравне с такими гигантами, как GOODYEAR и FIERSTONE, но в 1970 году принимает решение покинуть Гран При.
За время своего участия в Гран При шины DUNLOP одержали 83 победы, столько же раз устанавливали лучшее время круга и в 75 случаях стартовали с первой позиции. На их счету 8 чемпионских титулов и 9 Кубков конструкторов. Лишь Goodyear удалось добиться в Формуле-1 большего.
Однако, как говорится, история еще не закончилась. Инженеры и конструкторы DUNLOP продолжают развивать и совершенствовать свою продукцию. Может быть, DUNLOP еще вернется в Формулу-1? Во всяком случае, славная фирмы и высочайший технический уровень ее продукции позволяют надеяться на это.