Летние шины: комфортно и безопасно
Как только температура воздуха поднимается выше +5 С, зимняя резина становится совсем мягкой, долго ездить на ней по прогретому и просохшему асфальту становится небезопасно и экономически невыгодно: зимние шины придут в негодность за несколько дней. А значит, настало время устанавливать летние шины, которые и дорогу легче держат, и изнашиваются на горячем асфальте значительно меньше, и безопасность обеспечивают.
Выбираем летние шины: вид протектора
Существует три вида протектора автомобильных шин для лета, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.
- Классический протектор. Универсальность – это его основное преимущество с точки зрения условий эксплуатации. Не менее важна и сравнительно невысокая цена – летние шины с классическим протектором относятся к средней и низкой ценовой категории. Классический протектор делает шины устойчивыми в сухую и дождливую погоду, водитель может чувствовать себя уверенно и на трассе, и на городских улицах, и даже на грунтовых дорогах. Качественные шины с классическим протектором долго служат и практически бесшумны, за что и ценятся большинством опытных и не очень автолюбителей. Но в то же время сторонникам скоростного движения и резких поворотов на мокрой трассе следует выбирать другой протектор.
- Направленный рисунок протектора. Такая резина значительно надёжнее во время сильного дождя или при попадании в лужу (в них предусмотрено противодействие аквапланированию), чем шины с классическим протектором. Правда, внешние края протектора с направленным рисунком довольно мягкие, поэтому курсовая устойчивость – способность «держать» дорогу на высокой скорости при поворотах не очень высока. Кроме того, летние шины с рисунком протектора «ёлочка» создают больше шума, чем с классическими продольными канавками. Есть ещё один нюанс: установка на правую и левую стороны оси в направленных шинах отличается. А это значит, что будут проблемы с запасным колесом – ведь заранее не угадать, на какой стороне его придётся менять.
- Асимметричный протектор. Поскольку одна из сторон шины в любом случае будет внешней, производители улучшают некоторые характеристики практически без ущерба для других. Так шашки на внешней стороне протектора делают более жёсткими – это улучшает курсовую устойчивость. А внутреннюю сторону снабжают широкими водоотводящими каналами, таким образом усиливая противодействие аквапланированию.
Полезные советы по эксплуатации летних шин
Если вы планируете производить смену самостоятельно, примите во внимание советы, и переход на летние шины будет простым и безболезненным.
- Проводить операции по замеру давления и подкачке стоит только на холодной резине – именно в этом случае полученные цифры будут корректными.
- Контролируйте и корректируйте давление в шинах при значительном изменении средних температур. Знайте, что повышенное давление способствует быстрому изнашиванию середины протектора, а пониженное давление уничтожает его края.
- Если вы только установили летние шины и ощущаете вибрацию при езде – обратитесь в СТО для балансировки. Если резина сбалансирована плохо, то через 8-10 тысяч километров она станет непригодной.
Вы заметили, что в наших рекомендациях практически нет цифровых параметров? Всё потому, что начинать выбор шин нужно с инструкции по эксплуатации автомобиля – в ней указаны все допустимые характеристики и оптимальные размеры именно для вашего авто.
Если на автомобиль будут установлены летние шины с непредусмотренной автопроизводителем шириной профиля, это может оказаться крайне небезопасным. Не стоит играть с огнём – от качества шин зависит не только комфортное движение на дорогах, но и ваша жизнь.